Внедрение технологии Oxsilan®. В компании CNH.

Журнал "Покраска Профессиональная"

 

На двух из трех работающих в компании CNH окрасочных линиях используется технология подготовки поверхности Oxsilan®, поставляемая Chemetall. С помощью небольших затрат на модернизацию существующего процесса обработки удалось не только перейти на более благоприятную для окружающей среды и персонала технологию, но и получить значительную экономию.

Компания CNH (Case New Holland) предлагает сель-
скохозяйственным предприятиям простые в обслужива-
нии тракторы, комбайны и загрузочные и разгрузочные
машины. Компания имеет в своем ассортименте широкий
спектр почвообрабатывающей техники, обеспечивает сер-
висное обслуживание своей техники и поставку запчастей.
В городе Плоцк (Польша) выпускаются, в том числе, ком-
байны и сельскохозяйственная прессы.
Большое внимание уделяется лакокрасочным покрыти-
ям на продукции компании CNH. Благодаря многолетнему
опыту технологов, ответственных за процесс окраски, а
также тесному сотрудничеству с поставщиками (Chemetall,
Mankiewicz и PPG), все технологические процессы на трех
окрасочных линиях предприятия были оптимизированы та-
ким образом, что обеспечить очень высокие требования
качеству продукции, которая работает в разных, иногда
очень экстремальных условиях. Хорошая сельхозтехника –
это надежность, производительность и удобство. Но при
этом немаловажную роль играет коррозионная стойкость,
которую, в случае техники производства CNH, обеспечива-
ет процесс подготовки поверхности и окраски.
Постоянно растущие объемы производства требовали
увеличения производительности окрасочного участка, а
также выполнение все более ужесточающихся требова-
ний по охране окружающей среды и здоровья персона-
ла. Именно это стало причиной отказа от традиционного
процесса подготовки поверхности - цинкфосфатирования.
Компания Chemetall, которая уже была поставщиком хи-
мических препаратов для CNH, помогла внедрить новый
процесс обработки. На двух из трех действующих линиях
теперь используется химическая подготовка поверхности,
основанная на технологии Oxsilan®.
В начале 2010 года изменения были проведены на ли-
нии №3. Она предназначена для окраски небольших дета-
лей длинной до 1 м, и на ней цинкфосфатирование было
заменено новой технологией Oxsilan®. После подготовки
поверхности детали окрашиваются в один слой краской
Monolyer®. Положительные результаты в виде улучше-
ния качества и большей экономии на этой линии были
получены уже через несколько месяцев после решения
полностью отказаться от использования цинкфосфатиро-
вания. А уже во второй половине 2010 года технология
Oxsilan® была внедрена на главной линии предприятия
№1, где окрашиваются элементы комбайнов и прессов.
Здесь после силановой обработки, детали подвергаются
катафорезной окраске, а затем наносится финишный слой
Monolyer®. Следует отметить, что на предприятии еще
имеется окрасочная линия №2, где окрашиваются очень длинные детали длинной до 14 метров, в основном жатки для комбайнов. В качестве подготовки поверхности здесь применяется железофосфатирование с силановой пассивацией, после чего детали окрашиваются одним слоем
Monolyer®.

Преимущество нового метода подготовки поверхности
огромные. Это более экологичная технология, в сравнении с железо и цинкфосфатированием. Кроме того, ее
внедрение принесло значительную финансовую выгоду.
Модернизация линии не требовала больших затрат, а эко-
номия уже после первого года эксплуатации очень значи-
тельная (см. таблицу).

 

 Элементы комбайнов после нанесение последнего слоя лакокрасочного
покрытия.

 

 Исследованиям подвергаются детали на каждом производственном
этапе. На фото тестовые пластины после испытания в камере соляного
тумана.